МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

01.09.2023

Особенности работы методической деятельности

* Методическая деятельность действует на основании принятого Положения о методической деятельности ДОУ и является структурным подразделением, имеющим сложную организационную структуру.  Руководит деятельностью службы заместитель заведующего по воспитательно – методической работе.

*Целями методической деятельности ДОУ являются:

  • реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса;
  • создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ;
  • обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.

*Задачи методической деятельности:

  • обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
  • создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
  • организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
  • проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.

Функции методической деятельности ДОУ

*Методическаядеятельнеость нашего детского сада выполняет определенные функции.

В информационно-аналитическую функцию входят:

  • анализ собственной деятельности и работы всего педагогического коллектива;
  • вычленение факторов и условий, положительно или отрицательно влияющих на конечные результаты деятельности;
  • оценка качества педагогического процесса в целом, осознание общих и частных задач;
  • установление преемственности между прошедшим и новым учебным годом;
  • анализ актуальных и перспективных потребностей населения, воспитанников и их родителей в образовательных услугах;
  • анализ потребностей в развитии ДОУ, осуществлении инноваций;
  • поиск идей развития ДОУ, перспективных возможностей в области инновационных преобразований;
  • изучение передового педагогического опыта.

3.2. Важнейшими функциями методической деятельности являются прогнозирование и планирование.

Прогностическая функция предусматривает:Хочу такой сайт

  • прогнозирование целей и задач деятельности ДОУ;
  • определение вариантов моделей выпускника;
  • формирование содержания, методов, средств и организационных форм воспитания, обучения и развития дошкольников;
  • моделирование новых форм существования ДОУ;
  • проектирование процессов развития дошкольного учреждения;
  • проектирование последствий запланированных инновационных процессов.

Планирование эффективно при соблюдении главных условий:

  • знание уровня, на котором находится работа ДОУ;
  • четкое представление об уровне, на котором она должна находиться к концу планируемого периода;
  • выбор оптимальных путей и средств достижения поставленных задач.

Планирование и прогнозирование можно определить как деятельность методической деятельности по оптимальному выбору реальных целей, программ их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на перевод ДОУ в новое качественное состояние.

Структура методической деятельности ДОУ

*Структура методической деятельности детского сада позволяет рационально распределять функциональные обязанности педагогов, максимально использовать их сильные стороны, предотвращать конфликты, стимулировать четкое выполнение обязанностей каждым субъектом. Формы работы  методической деятельности:  школа для начинающих педагогов, педагогический совет, педагогический час, творческая группа, временная исследовательская, проектная микрогруппа.

Педагогический совет – профессиональное объединение педагогов, которое создается для решения исследовательских задач, проектного решения конкретной, большой по значимости и объему методической задачи, отслеживает результаты работы педагогического персонала по выполнению муниципального задания и для определения  успешности реализуемой общеобразовательных и дополнительных программ. Он формируется из  педагогов  образовательного учреждения.

Постоянная творческая группа педагогов – добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Руководит группой воспитатель высшей категории.

Временные исследовательские, проектные микрогруппы – добровольное профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к педагогическому совету, семинару и т. д.).

 Педагогический час — профессиональное объединение педагогов, которое создается для  обсуждения вопросов, требующих оперативного решения, для презентации новинок методической литературы,

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».